«Тхеквандо»
Дети с ОВЗ постоянно сталкиваются с ограничением двигательных возможностей, в отличие от нормотипичных детей, для которых двигательная активность естественна и доступна в повседневной жизни.
Одним из уникальных средств воспитания таких детей является адаптивное тхэквондо — подход к физической активности, ориентированный на их реабилитацию и успешную адаптацию в нормальной социальной среде. Возможность заниматься физическими упражнениями способствует развитию физических и психологических возможностей ребенка с ОВЗ, повышает его самооценку, а также помогает установить социальные связи и стать активным участником общества.
Какие функции выполняет:
-реабилитационную — помогает детям с ОВЗ восстанавливать физические качества, улучшает подвижность и координацию движений;
-социальную — совершенствует коммуникацию и способствует социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
-психологическую — повышает эмоциональное состояние и самооценку детей с ОВЗ, способствует снижению уровня тревожности и депрессии;
-коррекционно-педагогическую — помогает справляться с различными трудностями, возникающими из-за проблем со здоровьем, прививает необходимые навыки и обучает компенсаторным механизмам;
-профилактическую — укрепляет иммунную систему, улучшает циркуляцию крови и снижает уровень стресса, чем предотвращает развитие ряда болезней.
Как занятия адаптивным тхэквондо влияют на детей с ОВЗ
Физическая активность для детей с ОВЗ особенно важна, так как дает возможность общаться, позволяет на время забыть о проблемах, поверить в свои силы и способности, а также проявить лидерские качества. Регулярные физические упражнения у детей с ограниченными возможностями способствуют тренировке сердца, нормализации артериального давления, увеличению силы и выносливости, гибкости и координации движений.
Занятия оказывают положительное влияние на детей с ОВЗ сразу по нескольким направлениям:
-физическое развитие — открываются резервные возможности организма, укрепляются мышцы, улучшается гибкость, координация, моторика, общая физическая форма;
-психологическое благополучие — вырабатываются позитивные эмоции, повышается ------самооценка, ведь даже маленькие победы приносят уверенность в себе;
социализация — устанавливаются социальные связи, появляется возможность общаться с другими детьми;
-укрепление здоровья — улучшается состояние здоровья в целом и повышается выносливость;
-повседневная жизнь — дети с ОВЗ легче справляются с будничными задачами, учатся обслуживать себя самостоятельно.
При выполнении упражнений дети также развивают речь и интеллектуальные способности, так как физическая активность стимулирует нервную систему и мозг.