Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения
Итоговое сочинение в 2024/2025 учебном году проводится 4 декабря 2024 года, 5 февраля и 9 апреля 2025 года.
Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приёме в образовательные организации высшего образования.
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении – не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.
Заявление на участие в итоговом сочинении подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Дополнительно информируем, что комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
С результатами итогового сочинения можно будет ознакомиться на стенде в РЦОКО или на сервисе https://checkege.rustest.ru.
Срок ознакомления с результатами итогового сочинения:
для участников 4 декабря 2024 года – не позднее 18 декабря 2024 года;
для участников 5 февраля 2025 года – не позднее 19 февраля 2025 года;
для участников 9 апреля 2025 года – не позднее 21 апреля 2025 года.
Форма заявления на итоговое сочинение
Памятка о порядке проведения итогового сочинения
Сроки и места регистрации для участия в ЕГЭ-2025
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный и основной периоды проведения участники экзамена не позднее 1 февраля 2025 года (включительно) должны подать заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамен, в места регистрации на сдачу ЕГЭ:
- выпускники текущего года и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования – в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстерны – в образовательные организации по выбору экстернов;
- выпускники общеобразовательных организаций предыдущих лет, не прошедшие ГИА и выпущенные из организаций со справкой установленного образца – в аккредитованные образовательные организации, в которых они осваивали образовательные программы среднего общего образования и были допущены к сдаче ГИА;
При подаче заявления при себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС.
В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. Для выпускников текущего года – два экзамена, русский язык и математика, являются обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе.
ЕГЭ в 2025 году пройдет в три этапа: досрочный (с 21 марта по 21 апреля), основной (с 23 мая по 23 июня) и дополнительный (с 4 по 23 сентября). Участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут сдать их в резервные дни. 3 и 4 июля предусмотрены дополнительные дни для пересдачи одного ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет могут принять участие в ЕГЭ только в резервные сроки основного периода (с 20 июня по 1 июля).
2024 учебный год
Федеральные нормативные документы
*Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 декабря 2023 года № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» скачать
*Порядок проведения ВПР в 2024 году скачать
Региональные нормативные документы
*Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2024 № 274_Проведение ВПР в 2024 году скачать
Муниципальные нормативные документы
*Приказ председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 28 февраля 2024 года № 83-од «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Энгельсского муниципального района в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» скачать
Школьные нормативные документы
Приказ школы № 104 от 20.02.2024г "Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ".
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(8453) 95-27-37,
Ответственный: Журина Елена Валерьевна
Адрес электронной почты: obr_raskova@mail.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию администрации ЭМР 8(8453) 54-44-93
Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 министерство образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
Электронные обращения на сайт министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».
Итоговое собеседование по русскому языку
Демонстрационные варианты ГИА-9
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.